Лизингодатель BOC Aviation: Сочувствуем российским клиентам

:: ‘ЮТэйр’
Новости, Авиакомпании, Лизинг, Санкции, Страхование, BOC Aviation

Международным авиаперевозчикам и лизинговым компаниям предстоит существенное увеличение расходов на страхование в ближайшие несколько лет, по мере того как страховщики будут пытаться компенсировать миллиардные убытки, связанные с требованиями лизингодателей, сотни самолеты которых экспроприированы и остались на территории России .

У нынешней ситуации будут непредсказуемые долгосрочные последствия, в частности в размере страховых премий. Мы с этим столкнемся ближе к концу года при продлении страховых полисов. Будут подаваться заявления на огромные суммы [страховых выплат] за самолеты, конфискованные [в России], эффект от которых растянется на годы, – полагает Роберт Мартин, президент сингапурской лизинговой компании BOC Aviation. Сама BOC Aviation оценивает свои потери в России как ограниченные: в стране застряло 2,5% всего лизингового портфеля компании. Однако тот факт, что более 400 самолетов, принадлежащих иностранным лессорам, переведены в регистр РФ как российская собственность, застрахованы в РФ и по-прежнему эксплуатируются, несмотря на то, что контракты на них разорваны по требованию санкций ЕС и США, приведет к полному пересмотру страховых алгоритмов.

В конце прошлой недели власти ЕС разрешили лизинговым компаниям продолжить работу с российскими клиентами по контрактам, заключенным до 26 февраля, но это касается только финансового лизинга – схемы, непопулярной у российских авиакомпаний. Лизингодатели не рассчитывают, что смогут вернуть себе самолеты, взятые в операционный лизинг и переведенные в российский регистр. Даже в случае их физического возврата, собственники опасаются, что стоимость таких самолетов существенно снизится – в частности, в результате непрозрачных процедур техобслуживания или некорректного ведения документации.

Единственный способ справиться с такой ситуацией – это переговоры, – считает Мартин. – Я сочувствую российским клиентам. Либо постепенно ситуация разрешится, либо претензии получат страховщики. Западные компании понимают, что в текущей ситуации российские авиакомпании практически не имеют возможности добровольно вернуть самолеты, заявил он на конференции CAPA Airline Leader.

В марте руководитель американской Air Lease Corp. (ALC) Стивен Удвар-Хази говорил, что его компания поддерживает хорошую коммуникацию с российскими клиентами, и отношения с перевозчиками оставят место для будущих сделок, если позволит геополитическая обстановка.

Помимо страховых выплат растут и проценты по кредитам, и тарифы на техобслуживание, и цены на топливо, напоминает Роберт Мартин. По его прогнозам, комбинация этих факторов существенно усилит нагрузку на отрасль. Цены на некоторые запчасти вырастут на 8%, а увеличение продолжительности рейсов из-за облета российского воздушного пространства является неприятным шоком, – добавил он.

Тем временем, BOC Aviation разместила заказ на 80 узкофюзеляжных самолетов семейства Airbus A320neo, ставший крупнейшим в ее истории. – Aviatechmas.ru

3 1 голос

Рейтинг
статьи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии