Европейские авиакомпании готовятся к долгосрочным последствиям украинского кризиса

:: Norwegian
Новости, Авиакомпании, Безопасность, Санкции, Украина

В настоящее время воздействие российско-украинского кризиса на динамику спроса на авиапутешествия в Европе оценивается в целом как ограниченное. Однако отраслевые эксперты предупреждают, что происходящие события могут иметь многоуровневый долгосрочный эффект, более глубокий, чем пандемия COVID-19. Возможную динамику рынка обсудили руководители ведущих европейских авиаперевозчиков на саммите ассоциации авиакомпаний Европы Airlines for Europe (A4E), первом офлайн-мероприятии А4Е после санитарных локдаунов. Участники отметили, что события на Украине накладывают существенные ограничения на попытки европейского авиарынка восстановить операционные и финансовые показатели после пандемии. В числе негативных факторов названы снижение динамики спроса, инфляция, рост цен на топливо, закрытое воздушное пространство и вопросы авиационной безопасности.

Мы заметили некоторое проседание в количестве бронирований на 3–4 дня, сейчас все вернулось в норму, – сообщил президент Lufthansa Group Карстен Шпор. На празднование Пасхи (католическая Пасха – 17 апреля) ожидается, что пассажиропоток превысит уровень доковидного 2019 года, также прогнозируется высокий спрос на летний сезон. Даже для латвийской авиакомпании airBaltic воздействие кризиса смягчается. В конце февраля количество бронирований сократилось на 30%, но за последующие недели вернулось на обычный уровень. Снизившийся спрос на въезд компенсируется повышенным спросом на выезд, – сообщил президент airBaltic Мартин Гаусс.

В целом по отрасли показатели пассажиропотока в летнем сезоне приблизятся к 85–90% от уровня 2019 года, прогнозирует управляющий директор ICF Global Ката Череп. Похоже, [для европейского авиатранспорта] Украина стала менее значимым событием, чем другие шоковые моменты, – сказала она. Впрочем, Череп отметила, что наибольшее напряжение создают неопределенность дальнейшей динамики как спроса, так и цен на топливо.

Новый руководитель португальской TAP Portugal Кристин Урмьер сказала, что разделяет оптимистическую точку зрения относительно ближайшего будущего: ТАР планирует задействовать более 85% провозных мощностей в летнем расписании. Клиенты хотят летать, а Португалия – очень модное направление. Но в долгосрочной перспективе мы действительно не знаем, какое влияние окажет украинский кризис. Везде неопределенность, и это то, с чем нам необходимо справляться, – прокомментировала Урмьер.

Наибольший оптимизм высказал президент британского лоукостера ЕasyJet Йохан Лундгрен. Он напомнил, что совсем недавно некоторые обозреватели сомневались, что спрос на авиаперевозки когда-либо вернется на уровень 2019 года. Но люди не просто возвращаются, они стали летать еще больше. Мне сообщают об очередях в аэропорту, прямо как до пандемии, – сказал Лундгрен.

Однако президент крупнейшей европейской бюджетной авиакомпании Ryanair Майкл O’Лири возразил, что тарифы в апреле и мае остаются на низком уровне, поскольку перевозчик старается максимально восстановить провозные мощности. В летнем сезоне и сентябре коэффициент загрузки может достичь 90%, но если последуют еще какие-то шоковые события, об оптимистичном прогнозе можно забыть, предупредил он.

В определенном смысле европейские авиакомпании спасает то, что они только что прошли через болезненные процедуры адаптации к условиям пандемии. Это была тренировка нашей гибкости, – прокомментировал Шпор. С ним согласился Лундгрен, подчеркнувший, что ЕasyJet сейчас более гибкая и жизнестойкая, чем до кризиса. – Aviatechmas.ru

1.5 2 голоса

Рейтинг
статьи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии