Закрытие воздушного пространства России в ответ на аналогичные меры со стороны Евросоюза, Великобритании, США, Канады и некоторых других стран (вследствие проводимой специальной военной операции РФ на Украине) усложняет восстановление авиатранспортного рынка на азиатских направлениях. Однако учитывая, что международное авиасообщение в Азии все еще не вполне возобновилось, негативный эффект существенно ниже, чем если бы это произошло в допандемийном 2019 году, оценили в IATA.
‘В настоящее время большинство европейских авиакомпаний не очень активны на азиатских направлениях, и им удалось перегруппироваться, – считает генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Вилли Уолш. – Однозначно, это стало большой проблемой для Finnair из-за географического расположения и доступных возможностей обхода’. До 24 февраля 2022 года бизнес-стратегия финского флагмана заключалась в организации прямого авиасообщения между пунктами в Европе и Азии через воздушное пространство России. После его закрытия бóльшая часть рейсов стали нерентабельными. В I квартале коэффициент занятости кресел перевозчика составлял 47%.
Рейтинг
статьи