Авиакомпания”Якутия” перевела все Boeing 737 в российский регистр и получила разрешение Росавиации на их техобслуживание

:: Виталина Дядина / ‘Якутия’
Новости, Авиакомпании, ТОиР, Регулирование, Санкции, Авиакомпания Якутия, Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ Росавиация), Bermuda Civil Aviation Authority (BCAA)

Подконтрольная региональному правительству Республики Саха авиакомпания Якутия прошла аудит Росавиации по расширению сертификата ФАП-285 для выполнения технического обслуживания магистральных самолетов Boeing 737.

Полученный 18 марта расширенный сертификат позволяет авиакомпании выполнять линейно-техническое обслуживание воздушных судов Boeing 737, зарегистрированных в российском реестре.

Ранее мы имели сертификат ОTAR-145, разрешающий выполнять техобслуживание на воздушных судах, зарегистрированных на Бермудах. В настоящий момент все воздушные суда Boeing 737 переведены в российский регистр и данное нововведение позволяет допустить их к техобслуживанию, – отметил технический директор Якутии Сергей Евсиков.

Следующим этапом планируется расширение собственного сертификата ФАП-285 на имеющиеся в парке перевозчика региональные турбовинтовые Bombardier Q300 (De Havilland Canada Dash 8-300) – до выполнения периодического техобслуживания. То есть до получения права на выполнение больших форм работ.

Как следствие введенных санкций, 13 марта авиационные власти Бермуд (BCAA) приостановили действие сертификатов летной годности (СЛГ) воздушных судов российских компаний с бермудской регистрацией.

14 марта президент РФ подписал закон ‘О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации’, который позволяет регистрировать в РФ права на самолеты иностранного производства, взятые в лизинг у зарубежных компаний и эксплуатируемые российскими перевозчиками, а также выдавать на них российские СЛГ.

В свою очередь, Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) опубликовало решение о реализации санкций ЕС в отношении российских держателей сертификатов EASA. В частности, приостанавливается действие СЛГ, а также сертификатов запчастей, оборудования и организаций, осуществляющих работы по техобслуживанию и ремонту (ТОиР) авиатехники.

В 2014 году авиационно-техническая база перевозчика республики Саха получила сертификат на выполнение техобслуживания ВС иностранного производства, согласно требованиям OTAR-145 (Boeing 737- 600, -700, -800, -900 и Boeing 757-200), от авиационных властей Бермуд (BCAA), а в 2016 году – сертификат на все виды технического обслуживания SSJ 100 и Ан-24 в соответствии с ФАП-285. Авиакомпания уже на протяжении нескольких лет выполняет практически полное техническое сопровождение российских региональных самолетов Superjet 100, поддерживая их безопасную эксплуатацию. В технологическом комплексе Якутия Текникс выстроена система гарантии и контроля качества, которая позволяет осуществлять строгий надзор за всеми работами в рамках технического обслуживания и ремонта воздушных судов. Эта система выстраивалась годами и подтверждала свою высокую эффективность прохождением регулярных аудитов, напомнили в авиакомпании.

По данным Росавиации, по состоянию на 17 февраля 2022 года ‘Якутия’ эксплуатировала 12 воздушных судов: четыре среднемагистральных (по два Boeing 737-800 и Boeing 737-700), четыре реактивных региональных Superjet 100 и четыре турбовинтовых Bombardier Dash 8 Q300.

По итогам января Якутия занимала 18-е место в рейтинге авиакомпаний страны. В настоящий момент она продолжает работу в штатном режиме: рейсы выполняются согласно утвержденному графику полетов, обеспечивается необходимый уровень безопасности – отметили в компании.

Ранее разрешение на выполнение ТО воздушных судов западного производства, зарегистрированных в российском реестре, уже получили техпровайдеры групп Аэрофлот и ‘ЮТэйр’, а также авиакомпания Azur Air. – Aviatechmas.ru

3.5 9 голоса

Рейтинг
статьи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии