“Вертолеты России” примерят отечественные двигатели

Обновленный унифицированный двигатель ВК-650В можно будет использовать для ремоторизации существующего парка вертолетов ‘Ансат’ ::
Новости, Вертолеты, Деловая авиация, Промышленность, Двигатели, Разработки, Санкции, HeliRussia, ОДК-Климов, Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), Вертолеты России

Вертолеты России планируют приступить к замене иностранных двигателей на своих вертолетах, заявил на выставке HeliRussia 2022 первый заместитель генерального директора холдинга Равиль Хакимов. Он пояснил, что в 2023 году российские моторы будут установлены на опытные двухдвигательные вертолеты Ансат, Ка-226 и Ка-62. Работы по импортозамещению получили наивысший приоритет, – отметил представитель холдинга.

Сейчас упомянутые модели используют газотурбиные двигатели западного производства. Ансат летает на канадских моторах Pratt&Whitney PW-207K. Камовские машины используют европейские двигатели Safran: Arrius 2G на Ка-226 и Ardiden 3G на Ка-62. Иностранные производители прекратили поставку этих двигателей и их техническую поддержку в России в конце февраля, после начала специальной военной операции РФ на Украине.

Легкие вертолеты Ансат и Ка-226 получат новые двигатели ВК-650В разработки санкт-петербургской компании ОДК-Климов. Двигатель имеет мощность 650 л. с. на взлетном режиме и 400 л. с. – на крейсерском. Как объяснил Хакимов, новый двигатель изначально проектировался только под Ка-226, но в 2022 году вертолетстроители попросили сделать его универсальным, чтобы он подходил и для Ансата без переделки фюзеляжа. Для этого пришлось изменить конфигурацию внешних приводов и агрегатов двигателя. В результате унифицированный ВК-650В можно также использовать для ремоторизации существующего парка Ансата.

По данным Росавиации, на март этого года в гражданском реестре числилось 46 вертолетов данного типа. Эти машины используются для медицинских и пассажирских перевозок и авиационных работ.

Первый запуск двигателя-демонстратора ВК-650В был произведен в начале 2021 года. Заместитель директора этой программы в Климове Антон Кошелев рассказал на HeliRussia 2022, что уже собран первый опытный двигатель, который должен приступить к наземным испытаниям в текущем году.

По словам Кошелева, новый двигатель может быть использован и на однодвигательном вертолете VRT-500. Разработку этой машины начала дочерняя компания Вертолетов России – ВР-Технологии, а сейчас продолжает сингапурская фирма Aeroter – СП Вертолетов России и эмиратского фонда Tawazun. В 2019 году для VRT-500 был выбран канадский мотор Pratt&Whitney PW-207V.

Средний двухдвигательный вертолет Ка-62 получил базовый российский сертификат в декабре 2021 года. Однако, по словам Хакимова, на 2022 год запланировано много работ по расширению сертификата этой машины, включая получение допуска для пассажирских перевозок (но для машины с французскими двигателями).

Завершение стендовых испытаний двигателя-демонстратора ВК-1600В запланировано на текущий год. ‘В этом году планируется изготовить опытные образцы для сертификационных испытаний’, – отметил генеральный конструктор ОДК-Климов Всеволод Елисеев. Двигатель выдает мощность в 1400 л. с. на взлетном режиме. В ОДК-Климов отметили, что его технические характеристики близки к Ardiden. Но российский мотор на 5% превосходит французского конкурента по удельному расходу топлива и поставочной массе двигателя.

В Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) подтвердили, что летные испытания ВК-1600В и ВК-650В должны начаться в 2023 году, а завершение их сертификации намечено на 2024-й. Разработка обоих двигателей стартовала в 2019 году. Быстрый темп создания в ОДК объясняют использованием новых технологий. В частности, применение аддитивных технологий позволило сократить сроки создания опытных образцов с 8–10 до 2–3 месяцев. – Aviatechmas.ru

1.7 3 голоса

Рейтинг
статьи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии