Авиакомпания Atlas Air намерена эксплуатировать Вoeing 747-8F еще 30–40 лет

:: Boeing
Новости, Авиакомпании, Промышленность, Грузоперевозки, Atlas Air, Boeing

Boeing торжественно завершил 56-летнюю историю производства легендарного четырехдвигательного двухпалубного самолета Вoeing 747 передачей последнего В-747-8F американской грузовой авиакомпании Atlas Air на базе в г. Эверетте, где осуществлялась сборка этого типа с 1960-х. 31 января самолет, ставший 1574-м собранным образцом, был передан заказчику в рамках контракта на четыре единицы, подписанного в январе 2021 года. Но вообще-то, последним заказчиком могла бы стать российская группа ‘Волга-Днепр’.

С момента ввода в эксплуатацию стартовым заказчиком – авиакомпанией Pan American в январе 1970 года совокупный парк В-747 налетал более 118 млн ч и 23 млн циклов. Изо всех версий самой популярной оказалась В-747-400: между 1989 и 2009 годами построено 694 самолета. Последняя итерация программы (удлиненный, с новыми двигателями и измененной конструкцией крыла В-747-8) продлила ее жизнь на 11 лет: было поставлено 48 пассажирских и 108 грузовых таких самолетов.

Сейчас цеха, использовавшиеся под сборочную линию В-747 переоборудуются под проведение модификаций и инспекций В-787. Корпус 40-26, который сейчас применяется для выполнения работ на В-787, будет конвертирован под сборку узкофюзеляжных ремоторизованных Вoeing 737MAX.

Выступая на церемонии передачи последнего В-747, президент Boeing Commercial Airplanes Стэн Дил описал эту модель как самолет, сделавший мир ближе, ставший революцией в индустрии авиапутешествий и грузоперевозок. Приятно передавать последний В-747-8F крупнейшему оператору этого типа, авиакомпании Atlas Air. Здесь королева воздуха продолжит вдохновлять и давать мощности для инновации грузовых авиаперевозок, – сказал Дил.

Президент Atlas Air Worldwide Джон Дитрих заявил, что авиакомпания может продолжить эксплуатировать В-747-8 до 2060-х. При условии, что Boeing будет поддерживать нас в технической эксплуатации, я не вижу причин, почему бы нам не держать самолеты в воздухе еще 30–40 лет, – сказал он.

Несмотря на завершение серийного производства Boeing 747, несколько новых самолетов этой модели еще предстоит поставить. В 2026 году ВВС США должны получить два новых самолета VC-25B – президентского варианта В-747-8. Самолеты, известные как Air Force One (по их позывным, когда на борту находится президент США), являются символом престижа для Boeing. Эти борта будут конвертированы из Вoeing 747-8, собранных по заказу российской авиакомпании ‘Трансаэро’, которые так и не были поставлены, поскольку перевозчик обанкротился в 2015 году. – Aviatechmas.ru

3.5 9 голоса

Рейтинг
статьи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии