Российский двигатель для самолета Superjet прошел стендовые испытания

:: ОДК
Новости, Авиакомпании, Промышленность, Двигатели, Разработки, Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), Ростех, Программа Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100)

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) завершила программу стендовых испытаний первого опытного двигателя ПД-8. Двухконтурный турбовентиляторный двигатель планируется использовать на новой модификации российского регионального самолета Superjet 100 с максимальным импортозамещением компонентов и систем – SSJ-New (RRJ-95New-100) и на самолете-амфибии Бе-200ЧС.

Подтверждены работоспособность двигателя и его систем, основные параметры, заложенные в техническое задание, правильность конструкторских решений, заявил разработчик.

В ходе многоэтапных испытаний специалисты ОДК (входит в Ростех) выполнили отладку систем автоматического управления и стабилизировали запуск двигателя с выходом на малый газ. Инженеры провели необходимое количество запусков для получения основных параметров двигателя на всех режимах его работы – от малого газа до максимального взлетного режима.

Программа испытаний включала замеры параметров для оценки температурного состояния, прочности и вибрационной стойкости деталей и узлов двигателя в процессе работы. Проведена проверка его воздушной, масляной и топливной систем. Данные о состоянии деталей и узлов опытного двигателя ПД-8 снимались в ходе испытаний с помощью 500 специальных датчиков. Полученные с их помощью данные подлежат дальнейшему анализу для оценки работоспособности основных узлов и систем, – сказал генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.

Завершение стендовых испытаний первого опытного образца ПД-8 – это важнейший этап разработки нового российского двигателя для гражданской авиации, прежде всего для импортозамещенного Суперджета 100. Дальше предстоят испытания отдельных узлов двигателя на автономных установках. Также запланированы испытания двигателя в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ и большой комплекс инженерно-технических расчетов. Все это входит в комплекс работ по подтверждению характеристик опытной установки требованиям сертификационного базиса двигателя ПД-8, – сказал первый заместитель гендиректора Ростеха Владимир Артяков.

Разработчиком маршевой силовой установки с двигателем ПД-8 является ‘ОДК-Сатурн’, созданием мотогондолы занимается ‘ОДК-Авиадвигатель’. ПД-8 призван прийти на замену российско-французскому ТРДД PowerJet SaM146 (создан и производился в рамках СП между ‘ОДК-Сатурн’ и Safran). Создаваемый на базе газогенератора двигателя ПД-14 (для среднемагистрального самолета МС-21) дефорсированный ПД-8 будет иметь тягу 7,9 тс.

Испытания газогенератора для ПД-8 начались летом 2021 года. В феврале в ОДК сообщили о начале сертификационных испытаний газогенератора – на стенде для него были сымитированы условия, характерные для работы двигателя на высоте до 12 км.

Гендиректор ОАК Юрий Слюсарь в апреле заявил, что ПД-8 должен быть поставлен под крыло для монтажа и проведения наземных отработок и подготовки первого полета до конца 2022 года. Первый полет запланирован на I квартал следующего года, 2023 год обещают сделать годом интенсивных испытаний самолета Суперджет с новым двигателем ПД-8. Разработка SSJ-New стартовала в 2019-м.

Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, что в 2022 году российские авиакомпании (по-видимому ‘Россия’, Red Wings и ‘Азимут’) смогут получить 19 SSJ100 в текущей комплектации (включая собранные, но до кризиса не востребованные ВС). Серийное производство SSJ-New может начаться только в 2024 году. – Aviatechmas.ru

Материал дополнен

3.5 9 голоса

Рейтинг
статьи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии