Почти за 20 месяцев, прошедших с момента, когда перспективный среднемагистральный лайнер МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 впервые поднялся в воздух (15 декабря 2020 года), на нем выполнено 100 полетов, сообщил Ростех.
Самолет проходит программу летных сертификационных испытаний, которые нацелены на подтверждение летных характеристик самолета с ТРДД ПД-14, на базе Летно-исследовательского института (ЛИИ) им. М. М. Громова в подмосковном Жуковском. Испытания МС-21-310 проводятся для получения главного изменения типовой конструкции самолета – замены двигателей P&W1400 на двигатели ПД-14 на самолете МС-21.
Росавиация выдала разработчику – корпорации ‘Иркут’ (входит в состав ОАК госкорпорации ‘Ростех’) сертификат типа на МС-21-300, оснащенный американскими двигателями Pratt & Whitney PW1431G и имеющий крыло, в котором используются импортные композиционные материалы, в декабре 2021 года.
На первом этапе летные испытания проходит единственный борт – 73055. По заявлению Ростеха, в ближайшее время (предположительно в сентябре-октябре) к нему присоединится еще один самолет (бортовой номер 73051). 73051 – это первый летный прототип MC-21, на котором изначально устанавливались американские двигатели, но он был ремоторизирован. Это должно позволить провести испытания в срок. В апреле гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь заявлял: Наша задача в этой программе – в 2023 году полностью отлетать и с 2024-го начать поставку МС-21, с полностью российским лицом, в отечественные авиакомпании.
В сертификационной программе, рассчитанной на два самолета, запланировано около 240 полетов. Сотый полет лайнера МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 под крылом прошел успешно, сертификационная программа идет по плану, – заверил первый заместитель гендиректора Ростеха Владимир Артяков.
ПД-14 испытывается во взаимодействии с системами самолета: гидросистемой, электросистемой и комплексной системой кондиционирования воздуха. Проверяется совместная работа самолет-двигатель в различных режимах. Отрабатываются ситуации выключения одного из двигателей в полете, посадки с одним двигателем, отказа двигателя на взлете (так называемого продолженного взлета), градиенты набора при взлете и снижении с разных высот с одним работающим двигателем. Более 200 основных параметров силовой установки отслеживаются в режиме онлайн.
Для летных испытаний Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) поставила Иркуту пять двигателей.
Летные испытания ПД-14 – это ключевой этап на пути к сертификации лайнера с российской силовой установкой, возможность совместными усилиями на практике выработать оптимальные режимы эксплуатации двигателя. В ходе испытаний мы с коллегами из ОДК-ПМ продолжим совершенствовать весовые и ресурсные показатели, а также топливную эффективность ПД-14, – отметил заместитель гендиректора корпорации Иркут по разработке авиационной техники, главный конструктор МС-21 Константин Попович.
Головным разработчиком ПД-14 является ОДК-Авиадвигатель, головным производителем – ОДК-ПМ Объединенной двигателестроительной корпорации.
ПД-14 – первый турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации, созданный в современной России. Тяга двигателя на взлетном режиме – 14 тс, сухая масса – 2870 кг, диаметр вентилятора – 1900 мм. – Aviatechmas.ru
Материал дополнен
Рейтинг
статьи