По итогам первого полугодия 2022 года общий налет региональных реактивных самолетов российской сборки Superjet 100 (SSJ 100) превысил 100 тыс. летных часов, говорится в недавнем пресс-релизе Ростеха. С учетом того что, по данным производителя, в настоящий момент в российских авиакомпаниях эксплуатируется порядка 150 воздушных судов этого типа, получается, что в среднем каждый самолет используется менее 4 ч в сутки.
Однако 100 тыс. летных часов – это на 35% больше, чем годом ранее. Средняя продолжительность полета увеличилась почти на 20%, регулярность вылетов остается на уровне более 98%. Все это относится к самолетам в первоначальном облике – оснащенных западными системами и двигателями, поддержка которых иностранными компаниями прекращена из-за антироссийских санкций.
Для их замены ведется создание SSJ-New (RRJ-95New-100), новой версии SSJ 100, где максимальное количество импортных узлов и подсистем, включая силовую установку, заменяется на российские аналоги.
В данный момент в производственном центре Иркут – Региональные самолеты (в составе ОАК) в Комсомольске-на-Амуре идет сборка пяти планеров для Суперджетов в новой конфигурации. Первый опытный самолет находится в цехе окончательной сборки, где на нем ведется монтаж систем и оборудования, а еще один планер передан в Центральный аэрогидродинамический институт (Жуковский) для статических испытаний. Завершить летные испытания и сертифицировать импортозамещенный облик Superjet планируется до конца 2023 года. Тогда же намечено начало серийного выпуска самолетов. Это было подтверждено во время посещения дальневосточного предприятия делегацией, в которую входили глава госкорпорации ‘Ростех’ Сергей Чемезов, гендиректор ОАК Юрий Слюсарь и губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев.
Мы должны обеспечить сегмент пассажирских авиаперевозок комфортными современными судами отечественного производства взамен Boeing и Airbus. Западные авиапроизводители ушли с нашего рынка, для них это билет в один конец. В 2023 году запланирован первый полет SSJ-New с российскими двигателями ПД-8 и начало серийного производства. Первые машины пойдут в авиакомпании группы Аэрофлот: в планах на 2023 год поставка двух самолетов, а в последующие годы – выход на темп по 20 авиалайнеров ежегодно, – сказал Сергей Чемезов.
Перед ОАК стоит задача существенно нарастить выпуск самолетов. Чтобы это сделать, мы уже сейчас ускоренными темпами занимаемся дооснащением и подготовкой производства, развивая мощности под серийный выпуск, ведем прием производственных рабочих. На территории производственного центра организуется поточное производство SSJ-New. Эти меры обеспечат сборку обновленных самолетов в необходимом количестве, – рассказал Юрий Слюсарь.
Работы по SSJ-New ведутся в рамках программы по запуску в производство российских гражданских самолетов всех классов. До 2030 года отечественным авиаперевозчикам обещают поставить более 140 SSJ-New, порядка 270 среднемагистральных МС-21, по 70 турбовинтовых региональных Ил-114-300 и среднемагистральных Ту-214, а также 12 дальнемагистральных широкофюзеляжных четырехдвигательных Ил-96-300. Все самолеты будут изготавливаться полностью из российских комплектующих. – Aviatechmas.ru
Рейтинг
статьи