Налет самолетов Superjet 100 в России превысил 100 тыс. летных часов за полгода

:: ОАК
Новости, Авиакомпании, Промышленность, Корпорация Иркут, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Ростех

По итогам первого полугодия 2022 года общий налет региональных реактивных самолетов российской сборки Superjet 100 (SSJ 100) превысил 100 тыс. летных часов, говорится в недавнем пресс-релизе Ростеха. С учетом того что, по данным производителя, в настоящий момент в российских авиакомпаниях эксплуатируется порядка 150 воздушных судов этого типа, получается, что в среднем каждый самолет используется менее 4 ч в сутки.

Однако 100 тыс. летных часов – это на 35% больше, чем годом ранее. Средняя продолжительность полета увеличилась почти на 20%, регулярность вылетов остается на уровне более 98%. Все это относится к самолетам в первоначальном облике – оснащенных западными системами и двигателями, поддержка которых иностранными компаниями прекращена из-за антироссийских санкций.

Для их замены ведется создание SSJ-New (RRJ-95New-100), новой версии SSJ 100, где максимальное количество импортных узлов и подсистем, включая силовую установку, заменяется на российские аналоги.

В данный момент в производственном центре Иркут – Региональные самолеты (в составе ОАК) в Комсомольске-на-Амуре идет сборка пяти планеров для Суперджетов в новой конфигурации. Первый опытный самолет находится в цехе окончательной сборки, где на нем ведется монтаж систем и оборудования, а еще один планер передан в Центральный аэрогидродинамический институт (Жуковский) для статических испытаний. Завершить летные испытания и сертифицировать импортозамещенный облик Superjet планируется до конца 2023 года. Тогда же намечено начало серийного выпуска самолетов. Это было подтверждено во время посещения дальневосточного предприятия делегацией, в которую входили глава госкорпорации ‘Ростех’ Сергей Чемезов, гендиректор ОАК Юрий Слюсарь и губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев.

Мы должны обеспечить сегмент пассажирских авиаперевозок комфортными современными судами отечественного производства взамен Boeing и Airbus. Западные авиапроизводители ушли с нашего рынка, для них это билет в один конец. В 2023 году запланирован первый полет SSJ-New с российскими двигателями ПД-8 и начало серийного производства. Первые машины пойдут в авиакомпании группы Аэрофлот: в планах на 2023 год поставка двух самолетов, а в последующие годы – выход на темп по 20 авиалайнеров ежегодно, – сказал Сергей Чемезов.

Перед ОАК стоит задача существенно нарастить выпуск самолетов. Чтобы это сделать, мы уже сейчас ускоренными темпами занимаемся дооснащением и подготовкой производства, развивая мощности под серийный выпуск, ведем прием производственных рабочих. На территории производственного центра организуется поточное производство SSJ-New. Эти меры обеспечат сборку обновленных самолетов в необходимом количестве, – рассказал Юрий Слюсарь.

Работы по SSJ-New ведутся в рамках программы по запуску в производство российских гражданских самолетов всех классов. До 2030 года отечественным авиаперевозчикам обещают поставить более 140 SSJ-New, порядка 270 среднемагистральных МС-21, по 70 турбовинтовых региональных Ил-114-300 и среднемагистральных Ту-214, а также 12 дальнемагистральных широкофюзеляжных четырехдвигательных Ил-96-300. Все самолеты будут изготавливаться полностью из российских комплектующих. – Aviatechmas.ru

3.5 9 голоса

Рейтинг
статьи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии