Специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) провели испытания модели изолированной мотогондолы перспективного российского турбореактивного двигателя ПД-8. Он разрабатывается предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) для установки на самолеты SSJ-New (RRJ-95NEW-100) и Бе-200ЧС.
Целью исследований стало определение аэродинамических характеристик модели гондолы: сил и моментов – на крейсерском режиме полета. Модель для испытаний изготовили специалисты научно-производственного комплекса института.
Эксперимент проводился в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128 при числах Маха от 0,70 до 0,82 и углах атаки 3,4–4,9 градуса. Полученные результаты будут использованы для сертификации двигателя ПД-8 и оптимизации маршевых силовых установок в составе самолетов SSJ-New и Бе-200ЧС.
ЦАГИ (входит в НИЦ Институт имени Н. Е. Жуковского) проводит целый комплекс работ в рамках создания ПД-8. Ранее здесь исследовались аэродинамические характеристики воздухозаборника этого двигателя. Следующим шагом станут испытания в аэродинамической трубе Т-104 мотогондолы с имитатором реверсивного устройства в составе самолета SSJ-New.
Разработчиком маршевой силовой установки с двигателем ПД-8 является ОДК-Сатурн, созданием мотогондолы занимается ОДК-Авиадвигатель.
SSJ-New – модификация российского регионального самолета Superjet 100 с максимальным импортозамещением компонентов и систем. ПД-8 призван прийти на замену российско-французскому ТРДД PowerJet SaM146 (создан и производился в рамках СП между ‘ОДК-Сатурн’ и Safran). Создаваемый на базе газогенератора двигателя ПД-14 (для среднемагистрального самолета МС-21) дефорсированный ПД-8 будет иметь тягу 7,9 тс. – Aviatechmas.ru
Рейтинг
статьи