Несмотря на санкционное давление в отношении гражданской авиации России, дочернее предприятие Аэрофлота по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов – провайдер А-Техникс продолжает стабильную работу, обеспечивает надежное техническое сопровождение флота группы и планирует дальнейшее развитие.
В 2022 году провайдер ТОиР выполнил более 300 форм периодического технического обслуживания самолетов (годом ранее было выполнено 224 формы).
За прошедший год А-Техникс выполнил 54 тяжелые формы C-check, 19 из которых на широкофюзеляжных самолетах Boeing 777, Boeing 747-400 и Airbus A330, более 250 легких форм A-check и более 220 дополнительных работ, таких как замена двигателей, вспомогательных силовых установок и другое. Кроме того, провайдер ежедневно выполнял формы оперативного технического обслуживания в рамках предполетной и послеполетной подготовки ВС.
В течение года А-Техникс осуществлял одновременное техническое сопровождение более 300 самолетов (в 2021 году – на сто самолетов меньше), обеспечивая высокий уровень доступности воздушного парка, подчеркнул провайдер.
Несмотря на внешние факторы и вызовы, наша компания сумела продолжить уверенную работу и развитие. В течение года мы успешно выполняли полный цикл технического обслуживания воздушных судов группы Аэрофлот по всем формам – от легких до самых трудоемких тяжелых. На сегодняшний день для стабильного поддержания летной годности воздушного флота группы у А-Техникс есть все необходимое: высококвалифицированный персонал, богатый опыт, глубокие знания имеющейся авиационной техники и необходимая материальная база, – отметил гендиректор А-Техникс Михаил Коробович.
В 2023 году продолжится процесс расширения компетенций и увеличения объемов выполняемых работ. В конечном итоге А-Техникс станет крупнейшим в России центром технического обслуживания и ремонта отечественной и западной авиационной техники, – заверил он.
В прошлом году продолжалась работа по расширению сферы деятельности компании. В марте, после введения антироссийских санкций, провайдер А-Техникс успешно прошел аудит Росавиации по расширению сертификата ФАП-285 для выполнения технического обслуживания самолетов Airbus и Boeing, зарегистрированных в российском регистре. В июне провайдер получил сертификат ФАП-21, раздел J, позволяющий осуществлять разработку документации для изготовления ряда компонентов на любые типы воздушных судов отечественного и западного производства. Это позволило продолжить беспрерывное техническое сопровождение авиапарка группы Аэрофлот в условиях санкций.
В рамках реализации новой стратегии по организации техобслуживания авиапарка группы Аэрофлот во второй половине года провайдер приступил к приему производственных мощностей департамента по техническому обслуживанию (ДТО) авиакомпании ‘Аэрофлот’. Таким образом, А-Техникс стал единственным провайдером услуг по периодическому ТО флота группы в ее базовом аэропорту Шереметьево (Москва). Компания на сегодня оперирует шестью ангарами (пять в аэропорту Шереметьево и один в аэропорту Оренбурга), в которых одновременно можно разместить на базовое техобслуживание до 17 воздушных судов. На этот год запланирована передача объемов оперативного технического обслуживания.
В 2022 году провайдер развивал региональную сеть собственных линейных станций технического обслуживания (ЛСТО) за счет приема производственных мощностей линейных станций авиакомпании Аэрофлот. А-Техникс открыл ЛСТО в аэропортах Владивостока, Казани, Калининграда, Перми, Уфы и Хабаровска. На сегодняшний день провайдер имеет 13 ЛСТО, практически удвоив их количество. Кроме того, в течение года провайдер активно расширял сертификаты своих линейных станций как по типам воздушных судов, так и по перечню работ.
А-Техникс – один из крупнейших провайдеров технического обслуживания и ремонта воздушных судов на территориях РФ и СНГ, выполняет оперативное и периодическое техническое обслуживание самолетов Boeing 737, Boeing 747, Boeing 777, Airbus A350, Airbus A330, Airbus A320neo, Airbus A320ceo и Superjet 100. Является единственной в России организацией с уникальными компетенциями в части выполнения тяжелых форм обслуживания самолетов Boeing 747 и Boeing 777, а также периодического ТО Airbus A350.
Для обеспечения дальнейшей независимости в поддержании летной годности действующего авиапарка в условиях отсутствия поддержки со стороны оригинальных производителей западной техники ‘Аэрофлот’ продолжит развивать собственные компетенции в разработке конструкторских решений для самолетов.
‘Аэрофлот’ планирует создать национальный центр компетенций, который будет оказывать услуги по конструкторскому сопровождению эксплуатации ВС западного производства. – Aviatechmas.ru
Рейтинг
статьи