Молодая армянская авиакомпания Shirak Avia (‘Ширак Авиа’) намерена увеличить с 2 до 6 количество обслуживаемых на российском направлении городов, при этом оперируя всего одним самолетом.
В настоящее время перевозчик летает в Москву (аэропорт Внуково, ежедневно) и Новосибирск (два раза в неделю) из Еревана (аэропорт Звартноц). Но в течение полутора месяцев Shirak Avia планирует запустить рейсы из столицы Армении в Уфу (с 3 ноября, дважды в неделю), Нижний Новгород (с 9 декабря, дважды в неделю), Екатеринбург (с 12 декабря, дважды в неделю) и Саратов (с 12 декабря, дважды в неделю).
Единственный имеющийся в распоряжении перевозчика самолет – 28-летний Boeing 737-500 (регистрационный номер EK-SHA, заводской серийный номер MSN 26297). Он позволяет размещать 131 пасс. в салоне полностью экономического класса. Кроме того, по данным Комитета гражданской авиации Республики Армения, на компанию зарегистрирован EK-SHC, еще один B-737-500 (MSN 28472), возрастом 24 года. Но на него пока нет сертификата летной годности, его предыдущим эксплуатантом числится суданская Badr Airlines.
В апреле перевозчик сообщал о приобретении более современного 189-местного Boeing 737-800 (MSN 30294), даже зарегистрировал его под номером EK-SHB, но c августа это ВС летает в Африке, в той же авиакомпании Badr Airlines.
По данным армянских СМИ, владельцем Shirak Avia является Гарник Папикян, которому принадлежала авиакомпания Taron-Avia (‘Тарон-Авиа’), прекратившая работу в 2019 году. Возглавляет Shirak Avia Левон Карамян, бывший коммерческий директор Taron-Avia.
ООО ‘Ширак Авиа’ было зарегистрировано в 2019 году, в январе 2021 года получило свидетельство эксплуатанта, в октябре 2021 года – сертификат на выполнение регулярных коммерческих авиаперевозок. В 2022 году IATA присвоила ‘Ширак Авиа’ код 5G. В июне авиакомпания приступила к выполнению рейсов в Москву (Внуково).
Летом Shirak Avia начала использовать систему бронирования Leo PSS (Passenger Service System) российской компании ‘Сирена’. – Aviatechmas.ru
Рейтинг
статьи