Генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) Кирилл Сыпало принял участие в конференции поставщиков систем и компонентов по программе SSJ-New. Эта встреча прошла в конце мая в г. Комсомольске-на-Амуре на базе производственного центра филиала Региональные самолеты корпорации Иркут.
SSJ-New является новой версией регионального самолета Superjet 100, где импортные узлы и подсистемы должны быть заменены на российские аналоги. В феврале 2022 года главный конструктор этой программы в корпорации ‘Иркут’ Кирилл Кузнецов говорил, что в SSJ-New не осталось американских компонентов, а общая доля иностранных комплектующих, без учета российско-французских двигателей, упала ниже 10%.
Как сообщили в ЦАГИ, в поставках комплектующих для импортозамещенной модификации самолета принимают участие более 30 российских компаний авиастроительной и приборостроительной отраслей.
На конференции обсуждались вопросы, связанные с реализацией программ по разработке и поставке опытных экземпляров импортозамещенных систем и компонентов в рамках программы SSJ-New. Участники обсудили основные этапы, текущий статус и перспективы развития программы. Кроме того, в фокусе внимания специалистов находились вопросы, связанные с подготовкой серийного производства систем и компонентов, организацией производства воздушного судна и формированием системы послепродажного обслуживания.
Доклад первого заместителя генерального директора ЦАГИ Александра Медведского был посвящен выполненным в институте исследованиям по обоснованию модификаций типовой конструкции планера RRJ-95New-100 за последние два года. Эти работы направлены на улучшение ресурсных и эксплуатационных характеристик самолета. Кроме того, ученый рассказал о деятельности института в интересах обеспечения первого вылета и проведения сертификации самолета в модификации с максимальным импортозамещением компонентов и систем. Также Александр Медведский доложил о статусе подготовки испытательных площадок в ЦАГИ и оборудования для проведения стендовых испытаний.
Целью конференции стало налаживание прямых контактов между предприятиями кооперации, а также обмен опытом серийного производства и обслуживания SSJ 100, накопленным филиалом Региональные самолеты за более чем десятилетнюю историю проекта, – отметил заместитель директора по разработке Региональных самолетов корпорации Иркут Александр Долотовский.
С целью обмена опытом было организовано посещение серийного производства SSJ 100, где также продемонстрированы первые опытные прототипы SSJ-New, уже находящиеся на линии конвейерной сборки.
Как ранее сообщали представители российского правительства, сертификация самолета SSJ-New должна завершиться до конца 2023 года, а серийные поставки планируется начать с 2024 года.- Aviatechmas.ru
Рейтинг
статьи