Латвийская авиакомпания SmartLynx Airlines, специализирующаяся на услугах мокрого лизинга, и нидерландская компания APOC приобрели четыре узкофюзеляжных самолета Airbus A321 для последующей конвертации в грузовую версию. После переделки самолеты с заводскими серийными номерами MSN 941, 961, 1185 и 1241 поступят в парк SmartLynx (принадлежит литовскому холдингу Avia Solutions Group) в начале 2023 года, заменив самолеты, которые авиакомпания не будет приобретать у российского лизингодателя ГТЛК из-за санкций и изменившейся геополитической ситуации.
Планируется, что к середине 2023 года перевозчик будет эксплуатировать 15 грузовых A321F.
Мы продолжаем реализацию стратегии стать крупнейшим оператором A321F в мире, – прокомментировал президент Smartlynx Airlines Жигимантас Суринтас.
К летнему сезону 2022 года SmartLynx подойдет с флотом, состоящим из порядка 60 самолетов A320, A321, A321F, A330 и Boeing 737MAX-8.
Образованная в 2015 году компания APOC предоставляет услуги лизинга и трейдинга самолетов, двигателей, шасси, а также услуги разборки самолетов после списания. Сделка с SmartLynx позволит компании увеличить присутствие на рынке узкофюзеляжных ВС. В частности, компания разыскивает на вторичном рынке самолеты классического поколения А320 и Вoeing 737 с небольшим налетом для пополнения стоков запчастей, которые расположены в Майами, Нидерландах и Сингапуре.
A321 – интересный актив, поскольку может быть конвертирован в грузовую версию, а в этом сегменте рынка сейчас высокий спрос, – прокомментировал вице-президент АРОС по планерам Яспер ван ден Богард. – Он также может использоваться для лоукост-перевозок, а его топливная эффективность и дальность позволяют эксплуатировать самолет на дальнемагистральных маршрутах. С точки зрения ресурсных запчастей он также привлекателен. Такая гибкость в использовании создает исключительные возможности для бизнеса. – Aviatechmas.ru
Рейтинг
статьи