“Иркут” обещает завершить сертификацию МС-21 с российскими двигателями до конца 2022 года

:: ОАК
Новости, Авиакомпании, Промышленность, Разработки, Корпорация Иркут, Группа Аэрофлот, Ростех, Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК)

Второй самолет МС-21 с маршевой силовой установкой российского производства присоединился к летным испытаниям, приближая импортозамещенный МС-21-310 к сертификации.

Летный образец перспективного российского среднемагистрального самолета МС-21, ранее проходивший испытания с двигателями PW1400G-JM американской компании Pratt & Whitney, был ремоторизован и совершил свой первый полет с российскими двигателями ПД-14.

Таким образом, этот самолет (бортовой номер 73051) стал вторым МС-21, оснащенным двигателями российского производства. Для интеграции отечественной силовой установки ряд иностранных компонентов оборудования авиалайнера заменен на российские аналоги. Помимо установки ПД-14 на машине проведена доработка систем по результатам прошедших летных испытаний, отметил разработчик.

Самолет имеет крыло, в котором используются импортные композиционные материалы.

Совместными усилиями с другими компаниями Ростеха мы планируем завершить сертификацию самолета с российским двигателем до конца 2022 года. Подключение второго самолета к испытаниям позволит нам нарастить плотность полетов и продолжить вместе с коллегами из ОДК работу по настройке двигателя и бортовых систем для наиболее эффективной работы в составе МС-21, – подчеркнул заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации – гендиректор корпорации Иркут Андрей Богинский.

Ранее первый заместитель гендиректора Ростеха Владимир Артяков объяснял, что в сертификационной программе, рассчитанной на два МС-21-310, запланировано около 240 полетов. На конец сентября было выполнено 140 полетов (с 15 декабря 2020 года).

Программа летных испытаний МС-21-310 нацелена на подтверждение летных характеристик самолета с ТРДД ПД-14. Сертификационные испытания проводятся для получения главного изменения типовой конструкции самолета – ‘замены двигателей P&W1400 на двигатели ПД-14 на самолете МС-21’.

Росавиация выдала разработчику – корпорации ‘Иркут’ (входит в состав ОАК госкорпорации ‘Ростех’) сертификат типа на МС-21-300, оснащенный американскими двигателями и имеющий крыло, в котором используются импортные композиционные материалы, в декабре 2021 года.

МС-21 – первый созданный в современной России среднемагистральный пассажирский самолет. Его типовая вместимость от 163 до 211 пасс.

Изначально проект МС-21 разрабатывался с двумя типами силовой установки, однако после начала специальной военной операции на Украине стало понятно, что в серийное производство самолет пойдет с российским двигателем ПД-14 (из-за антироссийских санкций американские двигатели больше не поставляются в РФ).

Согласно новой, исключительно амбициозной программе развития авиатранспортной отрасли РФ до 2030 года (принята 25 июня), предполагается выпуск 270 самолетов МС-21-310.

В начале сентября группа Аэрофлот подписала с Ростехом соглашение о намерениях на приобретение 339 самолетов российского производства, включая 210 МС-21. Поставка первых шести ВС планируется в 2024 году. – Aviatechmas.ru

2 1 голос

Рейтинг
статьи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии