Латиноамериканская группа авиакомпаний LATAM Airlines Group пополнила свой портфель твердых заказов 17 самолетами Airbus A321neo, таким образом доведя его до 100 самолетов семейства A320neo. О новом контракте Airbus сообщил в ходе авиасалона в Фарнборо, также добавив, что группа подтвердила свою заинтересованность в программе самолета с увеличенной дальностью – A321XLR.
Ремоторизованное семейство A320neo вышло на рынок в 2016 году, и на конец июня текущего года производитель получил более 8,1 тыс. заказов от 130 клиентов, в том числе около 550 заказов на ультрадальнюю версию – A321XLR. Первый испытательный полет узкофюзеляжного XLR (extra long range), обладающего дальностью 8,7 тыс. км и продолжительностью полета до 11 ч, состоялся в июне 2022 года. Главный европейский авиасалон в этом году выдался небогатым на контракты. Airbus, помимо заказа от LATAM, днем ранее подписал контракт с британским лоукост-перевозчиком ЕasyJet на 56 самолетов семейства A320neo. А Американская Delta Air Lines конвертировала из опциона в твердый заказ 12 самолетов Airbus A220.
LATAM с 2020 года находится под защитой Главы 11 законодательства США о банкротстве. Все это время компания продолжала операционную деятельность, одновременно реализуя план реструктуризации. Ожидается, что процесс завершится во второй половине текущего года.
Штаб-квартира группы LATAM находится в Чили, входящие в нее авиакомпании также базируются в Бразилии, Колумбии, Эквадоре и Перу.
Airbus поставил в регионы Латинской Америки и Карибского бассейна более 1,1 тыс. самолетов, свыше 700 единиц находятся в активной эксплуатации в настоящее время, что составляет 60% совокупного эксплуатируемого парка в регионе, по информации производителя. – Aviatechmas.ru
Рейтинг
статьи