ЦАГИ продолжает работать над транспортным самолетом для замены Ан-124″Руслан”

:: ЦАГИ
Новости, Промышленность, Разработки, Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ)

Ученые Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) работают над совершенствованием аэродинамической компоновки нового тяжелого российского транспортного самолета Слон.

Проект направлен на исследование технологий перспективного транспортного самолета для замены тяжелого дальнего фрейтера Ан-124 Руслан. Этот летательный аппарат будет предназначен для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов на дальность порядка 7 тыс. км со скоростью 850 км/ч. Потребная длина взлетно-посадочной полосы 3 км. Максимальная коммерческая нагрузка 180 т (для сравнения: у Ан-124 – 120 т). Слон проектируется под российские перспективные двухконтурные турбореактивные двигатели ПД-35.

Работы выполняются по государственному контракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках НИР Технологии-транспорт – 2.

Ранее по этому проекту прошло два цикла исследований, направленных на изучение аэродинамики летательного аппарата на разных скоростях полета, с проведением визуализации обтекания модели для выявления зон возможной оптимизации.

По результатам испытаний ученые института модифицировали компоновку Слона. Новыми элементами в ней стали фюзеляж увеличенного сечения с целью перевозки крупногабаритных грузов, уменьшенный обтекатель стыка крыла с фюзеляжем, пилоны улучшенной профилировки с мотогондолами, соответствующими двигателю типа ПД-35, и несколько вариантов законцовок крыла.

До конца текущего года модель летательного аппарата с новыми элементами исследуют в аэродинамической трубе переменной плотности Т-106. Ученые изучат ее основные характеристики на крейсерских режимах, а также подтвердят расчетную эффективность модификаций.

Самолет Слон оптимизирован прежде всего для гражданского применения. Благодаря увеличенному фюзеляжу мы сможем предложить заказчикам перевозку больших объемов грузов на расчетную дальность полета, а крыло с модифицированными законцовками обеспечит высокое аэродинамическое качество, – рассказал научный сотрудник Центра комплексной интеграции технологий ФАУ ЦАГИ Александр Крутов. – Aviatechmas.ru

3 1 голос

Рейтинг
статьи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии