Специалисты корпорации Иркут (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) госкорпорации ‘Ростех’) и Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС) провели первый запуск полунатурного испытательного комплекса отработки и интеграции бортового оборудования перспективного самолета SSJ-New – импортозамещенной модификации российского регионального реактивного Superjet 100.
В сентябре ОАК впервые показала пилотскую кабину SSJ-New.
Так называемая ‘электронная птица’ разрабатывается по техническому заданию корпорации для отработки взаимодействия и функционала нового отечественного комплекса бортового оборудования (КБО) SSJ-New и его программного обеспечения. Ранее подобный стенд был построен для программы SSJ 100 и показал свою эффективность не только для решения задач отработки аппаратного и программного обеспечения, но и при сертификации воздушного судна, отметили в ОАК.
ГосНИИАС выполняет работы по постройке стенда, его интеграции, разрабатывает программное обеспечение и цифровые имитаторы для компонентов систем самолета, не представленных на стенде.
Основной задачей для стенда на ближайший период времени станет поэтапное тестирование КБО в рамках подготовки к первому полету SSJ-New (намечен на 2023 год) и началу сертификационных испытаний.
В дальнейшем стенд будет широко использоваться в рамках сертификации бортового оборудования в составе самолета. Всего запланировано более 20 программ сертификационных испытаний, которые будут выполнены именно на этом стенде, – отметил заместитель гендиректора ОАК по гражданской авиации – гендиректор Иркута Андрей Богинский.
Кроме того, в рамках программы SSJ-New специалисты ГосНИИАС разрабатывают лабораторный комплекс сбора информации и управления силовой установкой для обеспечения стендовых, наземных и летных испытаний двигателя ПД-8 в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, а также на наземных стендах ЦИАМ и ОДК-СТАР.
Разработка модификации самолета ‘Суперджет’ с максимальным использованием российских систем и агрегатов стартовала в 2019 году. В ней участвуют более 30 отечественных компаний авиастроительной и приборостроительной отраслей. Сертификация новой версии запланирована на 2023 год. Тогда же в группу ‘Аэрофлот’ должны быть поставлены первые две серийные машины. Правительство ожидает, что с 2024 года темпы производства SSJ-New возрастут до 20 бортов в год и до 2030 года будет выпущено 142 самолета данного типа. – Aviatechmas.ru
Рейтинг
статьи