Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) выдало дополнительный сертификат типа на новый вариант вертолетного двигателя Pratt & Whitney Canada, предназначенного для российского вертолета Ансат. Однако из-за действующих антироссийских санкций сертификат оказался фактически бесполезным.
EASA сертифицировало вариант ‘K’ двигателя PW207, который канадская компания разработала под единственное применение – легкий двухмоторный вертолет Ансат производства Казанского вертолетного завода (КВЗ).
С начала производства поставлено более сотни Ансатов с двигателями PW207K. Процесс остановился из-за ввода антироссийских санкций в марте. До введения санкций Вертолеты России планировали продвигать новейший вариант 3,6-тонного вертолета – Ансат-М в качестве многоцелевой и надежной машины на западных рынках. Получение сертификата типа EASA на двигатель было одним из главных условий этого проекта. Сертификация двигателя PW207K началась до военной операции РФ на Украине, отметили в Pratt & Whitney Canada. В данный момент не рассматривается других применений PW207K, – сообщили в компании.
Рейтинг
статьи