SSJ-New с гондолами российского двигателя подтвердил аэродинамические характеристики

:: ЦАГИ
Новости, Авиакомпании, Промышленность, Разработки, Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), Ростех, Корпорация Иркут, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Программа Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100)

Завершился очередной этап испытания модели перспективного полностью российского регионального реактивного самолета SSJ-New. В этот раз ученые Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) изучили аэродинамические характеристики модели самолета SSJ-New с гондолами нового двигателя ПД-8 отечественной разработки. Работы выполнялись по заказу разработчика самолета – корпорации Иркут (входит в ОАК госкорпорации ‘Ростех’).

На эксплуатируемых сейчас Superjet 100 установлены франко-российские ТРДД PowerJet SaM-146, но на создаваемой новой версии SSJ-New (RRJ-95New-100) максимальное количество импортных узлов и подсистем, включая силовую установку, заменяется на российские аналоги.

Это важный этап на пути к летным испытаниям самолета SSJ-New, которые мы рассчитываем начать уже в следующем году, – подчеркнул заместитель гендиректора ОАК по гражданской авиации – гендиректор корпорации Иркут Андрей Богинский.

Испытания опытного образца ПД-8 будут проводиться на летающей лаборатории Ил-76, и только после этого начнутся работы по интеграции новой силовой установки на самолет SSJ-New.

По словам Богинского, испытания модели в аэродинамической трубе подтвердили аэродинамические свойства SSJ-New с российским двигателем. А замначальника отделения аэродинамики самолетов ЦАГИ Иван Чернышев заявил, что аэродинамическое качество не хуже, чем на компоновке с SaM-146.

Испытания проводились в трансзвуковой трубе ЦАГИ на крейсерских режимах полета при числах Маха 0,75–0,82. Помимо весовых исследований была проведена визуализация обтекания методом масляной пленки в области сочленения крыла, пилона и мотогондолы для выявления возможных областей неблагоприятной интерференции. Визуализация показала отсутствие неблагоприятных эффектов в зоне установки мотогондолы ПД-8.

Кроме того, в результате проведенного комплекса работ в ЦАГИ, которому предшествовали испытания в малоскоростной аэродинамической трубе СибНИА, было выбрано оптимальное положение вихрегенераторов на мотогондолах двигателей ПД-8.

В целом исследования позволили дополнить банк аэродинамических характеристик воздушного судна.

Следующий этап работ запланирован на весну 2023 года. Специалистам исследовательского института предстоит проведение экспериментальных исследований для подтверждения расчетных результатов по улучшению аэродинамических характеристик механизации крыла и оценке влияния числа Рейнольдса.

Глава правительства РФ Михаил Мишустин в середине ноября напомнил, что в течение двух лет нужно обеспечить выпуск около 50 двигателей ПД-8. – Aviatechmas.ru

3.5 9 голоса

Рейтинг
статьи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии