Ирландская авиационная администрация (IAA, Irish Aviation Authority) отозвала сертификаты летной годности (СЛГ) воздушных судов, зарегистрированных в Ирландии и эксплуатируемых российскими авиакомпаниями. Об этом ведомство заявило 15 марта.
Ранее аналогичный шаг сделали авиационные власти Бермуд, аргументируя его невозможностью осуществлять надзорные функции в отношении парка, находящегося на территории России, из-за санкций. В Авиационном регистре Бермудcких островов (BCAA – Bermuda Civil Aviation Authority) состоят порядка 720 самолетов российских авиакомпаний, еще 35 зарегистрированы в Ирландии. Всего около 760 самолетов российских операторов были зарегистрированы за пределами России до начала кризиса. Сейчас авиакомпании переводят свои самолеты в российский регистр, получают российские сертификаты летной годности.
В Ирландии зарегистрированы среди прочих пять Boeing 747-400 и шесть Boeing 777-300/300ER авиакомпании Россия (входит в группу Аэрофлот), из которых три Boeing 777-300ER принадлежат лизинговой компании AerCap, остальные арендованы у СберЛизинга и ВЭБ.
Западным лизингодателям BOC Aviation, AerCap и Merx принадлежат права собственности на шесть самолетов авиакомпании Алроса.
Тем временем лизинговая компания SMBC Aviation Capital заявила, что аннулировала контракты на 35 самолетов, находящихся в парках авиакомпаний Аэрофлот, Уральские авиалинии, Nordwind и NordStar.
По оценкам, совокупная стоимость арендованных самолетов западного производства, находящихся в России превышает 10 млрд долларов. Разворачивающиеся события могут изменить мировой рынок авиализинга и исключить российских клиентов из участия в нем на долгий срок. – Aviatechmas.ru
Рейтинг
статьи