Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), являясь инструментом развития транспортной отрасли РФ, на фоне сложнейшей экономической ситуации, вызванной антироссийскими санкциями, запретом на полеты в аэропорты на юге страны и распространением COVID-19, реструктурировала лизинговые платежи четырем российским авиакомпаниям, а также ведет переговоры с другими.
По сообщению ГТЛК, урегулирована задолженность на неназванную сумму авиакомпаний ИрАэро, Сибирская легкая авиация, Аэросервис и Азимут. Отмечено, что это было достигнуто на взаимовыгодных условиях. На сегодняшний день платежная дисциплина авиакомпаниями соблюдается, заверил лизингодатель.
В конце октября стало известно, что Арбитражный суд Москвы прекратил производство по одному из четырех исков с финансовыми требованиями ГТЛК к ‘ИрАэро’. Все они касаются региональных реактивных самолетов российской сборки Superjet 100.
О том, что ГТЛК реструктурировала ранее накопленную задолженность по платежам авиакомпаниям СиЛА, Аэросервис (обеим – за региональные самолеты L-410) и “Азимут (за Superjet 100), стало известно еще в конце мая.
Обещая продолжить работу по поддержке своих клиентов и повышению устойчивости транспортной отрасли в целом, в ГТЛК сообщили, что в настоящий момент ведутся переговоры о заключении мировых соглашений с авиакомпанией Русские вертолетные системы.
В 2020–2021 годах на фоне распространения COVID-19, приведшего к серьезному снижению объема авиаперевозок, у авиакомпаний сформировалась существенная задолженность перед ГТЛК. Тогда финансовая компания реструктурировала перевозчикам долг в объеме свыше 4 млрд руб. – Aviatechmas.ru
Рейтинг
статьи