В Подмосковье облетали первый в России аэростат проекта «Компакт» с массой 114 кг с объёмом оболочки 1200 кубических метров. Этот шар — личная разработка учредителя и генерального директора крупнейшего в России производителя аэростатов «Русбал» Александра Таланова. Его не нужно регистрировать и получать СЛГ, а для пилотирования проходить ВЛЭК. Летом в двухместном варианте с двумя стандартными газовыми баллонами «компакт» летит около двух часов. Если подниматься одному, то можно взять четыре баллона, которых хватит на 4-5 часов. Зимой продолжительность полёта ещё дольше, так как нужная разница температур между атмосферой и воздухом в оболочке достигается быстрее.
Как сказал Александр Таланов, генеральный директор «Русбал»: Основная задача — это расширить круг пользователей, круг эксплуатантов. Потому что, скажем, в мом возрасте уже практически невозможно получить эту медицинскую справку, комиссию по второму классу. А здесь это не требуется. Мы разработали этот аэростат таким образом, чтобы если у тебя есть большая машина, то обойтись без прицепа.
© flighttv.ru
© flighttv.ru
Научиться летать на аэростате достаточно просто. Здесь нет тех сложностей, которые возникают при управлении самолётом или вертолётом и совсем банальный принцип движения — или вверх, или вниз. Органы управления воздушным шаром — это горелка, которая нагревает воздух в куполе, и клапан выпуска, называемый парашютным, позволяющий снижаться, не ожидая пока воздух остынет. На больших аэростатах ещё есть клапаны разворота, чтобы повернуть шар вокруг оси в воздухе и сориентировать корзину в нужную сторону при посадке. И всё, никаких режимов работы двигателя, выравниваний крена и прочих сложностей, которые есть у других видов воздушных судов.
Рейтинг
статьи