Первый прототип узкофюзеляжного пассажирского самолета МС-21 с полностью импортозамещенным оборудованием совершит свой первый полет 15 апреля 2024 года, следует из презентации заместителя генерального директора ‘Иркута’ Анатолия Гайданского, которую он представил 27 октября на Международном форуме двигателестроения в Москве. Эта опытная машина с серийным номером МС21-0013 представляет собой новую модификацию самолета, получившую обозначение МС-21-310РУС.
В презентации корпорации признается, что выпуск существующих версий – базовой МС-21-300 с американским двигателем PW1400G и импортными компонентами и МС-21-310 с иностранными компонентами, но с российским двигателем ПД-14 – невозможен из-за западных санкции.
Ключевые вехи программы МС-21-310РУС :: Aviatechmas.ru
Гайданский рассчитывает, что модификация МС-21-310РУС будет сертифицирована в декабре 2024 года. Это будет полностью импортозамещенный самолет с российским двигателем, российской авионикой, российскими приводами, – объяснил он.
В ноябре 2023 года Иркут планирует поднять в небо еще один опытный самолет – МС21-0012 с частично импортозамещенным оборудованием. К испытаниям новой модификации будут привлечены и два из существующих опытных МС-21. Прототип МС-21-310 (МС21-0006) будет использоваться для испытаний на аварийное покидание в июне–ноябре 2023 года. Первый опытный МС-21 (МС21-0001), на котором двигатели PW1400G недавно заменили на ПД-14, примет участие в испытаниях на попадание молнии в IV квартале 2023 года.
По словам Гайданского, летная сертификационная программа стартует в конце 2023-го и будут включать 230 полетов.
Сейчас корпорация занимается одновременно двумя другими сертификационными программами для МС-21. Первая включает получение сертификата на вариант МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14, вторая нацелена на одобрение использования на самолетах этого типа крыла из российских композиционных материалов. Оба одобрения на эти изменения главной конструкции планируется получить в конце декабря 2022 года.
Согласно одобренной правительством России программе развития авиатранспортной отрасли, до 2030 года Иркут должен выпустить 270 МС-21. 210 из них уже предназначены для группы Аэрофлот.
Однако серийное производство будет зависеть от готовности импортозамещенного оборудования для МС-21-310РУС. В настоящее время в производстве в Иркутске находятся первые шесть серийных самолетов. Первые три планера уже собраны и состыкованы с крылом. Сейчас они ожидают поставки импортозамещенного оборудования, которое придет не ранее октября 2023 года. Первые самолеты, как предполагается, будут поставлены в декабре 2024-го, сразу после сертификации. К 2029 году темп выпуска МС-21 должен возрасти до 72 самолетов в год. – Aviatechmas.ru
Рейтинг
статьи