В 2022 году пассажирские перевозки российских авиакомпаний сократятся на 10% к показателю прошлого года, при этом внутренние перевозки останутся на уровне 2021 года. Такой прогноз сделала Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), проведя оценку состояния авиаотрасли РФ по предварительным итогам I квартала этого года.
По данным крупнейшего лизингодателя России, пассажиропоток перевозчиков страны на международных воздушных линиях сократился в 4 раза в марте, показав двукратное падение за квартал к показателям аналогичного периода 2021 года.
От обвала рынок авиаперевозок должны уберечь недавно утвержденные меры господдержки, считают в ГТЛК. В их числе право российских авиакомпаний регистрировать в РФ иностранные самолеты, взятые в лизинг, возможность расчета по обязательствам перед зарубежными компаниями по воздушным судам в рублях. Также планируется выделить из федерального бюджета 100 млрд руб. на компенсации российским авиакомпаниям части стоимости билетов на внутренних рейсах.
Российская авиаотрасль приняла на себя самый сильный удар среди всех секторов экономики страны в результате введенных иностранными государствами санкций. Помимо ограничений на приобретение, обслуживание и страхование зарубежных воздушных судов, иностранные лизингодатели потребовали у российских перевозчиков вернуть им поставленные самолеты (531 воздушное судно). На сегодня около 6% флота российских авиакомпаний арестовано за рубежом. Для российских авиаперевозчиков закрыто воздушное пространство ЕС, Великобритании, США, Канады и других стран. – Aviatechmas.ru
Рейтинг
статьи