Стропы – что это такое, как и когда их следует использовать? | купить в Тюмени

ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ: 4 МИН

Перемещение грузов на подъемных кранах или другого подъемно-транспортного оборудования было бы невозможным без соответствующих строп. Что такое стропы, как их выбирать и когда их следует использовать?

Что такое ленточные стропы?

Стропы изготавливаются из синтетической ткани в соответствии со стандартом. Предполагается, что стропы должны обладать максимально возможной грузоподъемностью и прочностью, поэтому ремни, из которых они изготавливаются, сшиваются между собой. По конструкции стропы можно разделить на однослойные и двухслойные, но для особо ответственных работ используются ленточные стропы толщиной в три или даже четыре слоя. Наиболее популярными на рынке являются одностропные стропы с петлями с обеих сторон.

На что обратить внимание при выборе строп?

Стропы выбираются с учетом нескольких ключевых факторов. К ним относятся: условия работы стропы, интенсивность ее работы и свойства переносимого груза.

Текстильные стропы – это стропы с наименьшей грузоподъемностью среди представленных на рынке строп. При их выборе следует учитывать, что они менее устойчивы к высоким температурам, чем стальные стропы. Однако они могут быть лучшим решением при подъеме и транспортировке грузов, подверженных механическим повреждениям. В качестве примера можно привести строп из мягкого полотна с DOR 5 т и длиной 6 м.

Грузоподъемность, ширина и цвет строп

Грузоподъемность стропы является ее ключевым параметром. Стропы используются для грузов весом до 20 тонн. Стропы изготавливаются в цветах, соответствующих их максимально допустимой рабочей нагрузке – DOR. Кроме того, стропы выбираются в зависимости от грузоподъемности крана, который будет их использовать. Цвет стропы также определяет ширину ленты. Согласно обязательной в настоящее время номенклатуре, существуют стропы:

  • фиолетовый – грузоподъемность: 1-2 т, ширина 30 мм,
  • зеленый – грузоподъемность: 2-4 т, ширина 60 мм,
  • желтый – грузоподъемность: 3-6 т, ширина 75-90 мм,
  • серый – грузоподъемность 4-8 т, ширина 120 мм,
  • красный – грузоподъемность 5-10 т, ширина 150 мм,
  • коричневый – грузоподъемность: 6-12 т, ширина 180 мм,
  • синий – грузоподъемность: 8-16 т, ширина 240 мм,
  • оранжевый – грузоподъемность 10-25 т, ширина 300 м.

Тип обвязки и способ подвески

Стропы также выбираются в зависимости от типа строповки и способа подвешивания. Если стропа подвешена по прямой под углом 0 градусов, коэффициент грузоподъемности равен 1. В случае зацепления стропы за груз коэффициент равен 0,8, в случае подъема груза за две проушины коэффициент равен 2,0.

Для того чтобы выбрать стропу в зависимости от нагрузки и способа подвески, необходимо умножить удельную прочность ленты (коэффициент DOR) на количество слоев стропы и на коэффициент подвески. Эти параметры обычно размещаются на бирке стропа.

Купить правильные стропы на сайте: https://строп-канат.рф  в Тюмени.

Особенности безопасности ленточных строп

При подъеме грузов с острыми краями рекомендуется использовать защитную ленту из ПВХ или материала DOLEX. На рынке можно найти поясные стропы, приспособленные для резких нагрузок.

Еще одним средством защиты ремней от чрезмерного повреждения во время работы являются проушины, которые продлевают срок службы, защищая стропы от повреждения их волокон во время работы.

Ленточные стропы также имеют коэффициент безопасности, который указывается в пропорциях – например, 7:1: 7:1. Это означает, что в некоторых условиях стропа выдерживает в 7 раз больший вес, чем тот, на который она рассчитана. Примером может служить стропа крана с DOR 1 тонна и длиной 7 м.

При выборе стропы всегда следует обращать внимание на то, соответствует ли она условиям стандарта, а также имеет ли она соответствующие сертификаты, гарантирующие ее качество и безопасность выполняемых транспортных работ.

Подводя итог

Подъемные стропы являются основным оборудованием при перемещении грузов с помощью подъемно-транспортного оборудования. При выборе ленточных строп особое внимание следует обратить на их приспособленность к кранам, перемещаемым грузам, а также к условиям, в которых они будут работать.

0 0 голоса

Рейтинг
статьи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии