Безопасность на дорогах во многом зависит от состояния шин. Одним из основных моментов, на которые следует обратить внимание, является, конечно же, высота протектора. Этот показатель различен для летних и зимних шин. Итак, какими должны быть наши шины, чтобы обеспечить нам безопасность на дороге? Узнайте об этом из нашего руководства. Давайте начнем!
Зачем нам нужен протектор?
Протектор – это часть шины, которая непосредственно соприкасается с дорогой. Он изготовлен из толстого слоя резины и защищает лицевую часть шины. Однако это лишь одна из его задач. Другим, не менее важным, является отвод воды с помощью специальных желобков. Это очень важно, так как без этого шина потеряет прямой контакт с дорогой, и автомобиль может уйти в занос. Стоит отметить, что на скорости 100 км/ч наши шины должны быстро удалять до нескольких десятков литров воды.
Протекторы соответствуют условиям, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Шины, которые будут использоваться для езды по бездорожью, очень толстые и имеют выпуклый рисунок. Те, что используются в городе, имеют мелкие и плотные бороздки.
Какая высота протектора?
Когда речь идет о минимальной высоте протектора (эвакуатор-ангарск.рф), разумеется, существует соответствующий размер, который установлен законом. В большинстве случаев индекс износа шин (TWI, или Tread Wear Index) считается наименьшим приемлемым значением. Обычно это выглядит как перекрытый участок твердой резины в форме квадрата в нашей шине. Если протектор достигает этого уровня, это означает, что шина пригодна для замены. Об этом можно судить практически на глаз. Кроме того, на боковой стороне указывается конкретное значение и точка измерения.
Какова должна быть минимальная глубина протектора летних и зимних шин, чтобы обеспечить безопасность себя и других на дороге? Для летних шин минимальное значение, которое обычно включают, составляет 3 мм. Это толщина протектора, при которой уже стоит задуматься о замене шин на новые.
Как измерить износ протектора?
Вполне вероятно, что наша шина просто оснащена индикатором износа TWI, который позволяет нам сразу увидеть, достигла ли наша шина чрезмерного износа. Однако если мы не замечаем толстый резиновый квадрат на шине, то необходимо приступить к измерениям. Как это сделать?
Прежде всего, припаркуйтесь на ровной поверхности и максимально сожмите шины. Для измерения можно использовать специализированный глубиномер или традиционный штангенциркуль. Помните, что очень важно проверить толщину протектора в нескольких местах. Если она отличается, необходимо исправить геометрию оси, что предполагает посещение профессиональной мастерской и несколько более высокую стоимость.
Если у вас нет подходящего оборудования, вы можете использовать свое воображение. Многие используют для измерения спичку или монету, а затем проверяют отмеченное значение на простой линейке. Мы обязательно должны проводить такие измерения, если нашим шинам уже несколько лет или мы купили подержанные шины. Нелишним будет позаботиться о собственной безопасности на дороге.
Рейтинг
статьи